psisa1 (psisa1) wrote,
psisa1
psisa1

Покупательское

Я - типичный покупатель системы "кошмар продавца". Я ТОЧНО знаю, что хочу. И переубедить или поймать на маркетинговый крючок меня сложно.
"Зарегистрируйтесь и получите 500 бонусов" - идут в пень. Ништяки в обмен на что-то - это уже не ништяки.
"Вступите в закрытый клуб и узнайте больше о товаре..." - туда же. Вы сначала мне покажите, что там, а потом я еще подумаю.
"Это 48-й размер, но он идет на 4 размера больше" - досвидос. Я пока в своем уме и могу отличить 44 см от 54-х.
"Вам так идет!" (о натянутом с проверочной целью джемпере на три размера меньше) - даже не обсуждается.
Как не обсуждаются и попытки, прикинув на глаз мой размер, натаскать для примерки мешков с драпировками, рюшами и люрексом.
"Элитное", "эксклюзивное", "уникальное", "лучшие бренды" - не производят впечатления от слова совсем.
"Три вещи по цене двух" - только если мне действительно нужны эти две вещи.
Подарок за покупку - пусть будет подарок. Но если в качестве подарка выступает кривая китайская игрушка или пластиковый браслетег того же происхождения - я лучше все то же самое куплю в другом магазине. Ибо меня это оскорбляет.

- Вам помочь? (в торговом зале)
- Пока нет.
- Может быть, вы что-то уже выбрали?
- Пока что нет.
(не отстает): Вот юбка на вас... брюки... лифчик...
- Спасибо, я пока смотрю.
- А вы хотите что-то конкретное?
- Теоретически - простую белую блузку. Есть у вас простые белые блузки?
- О, конечно! Вот блузка прямо на вас, правда, она не белая, а оранжевая в малиновые разводы...
- Скажите, вы считаете меня законченной идиоткой или так... начинающей? Так мне проще вашему менеджеру объяснить, что это не так.
Продавщица шокировано удаляется.

Кто сказал, что мне должны нравиться пижамы с начесом? (вчерашний визит в магазин белья не самой плохой марки) Или полиэстеровый ужас леопардовой расцветки? (оттуда же) Почему мне их настоятельно совали в руки? И почему продавцы ужасно обиделись, когда я сказала, что такое дерьмо не надену никогда в жизни, и пусть они отстанут? Наверное, потому, что обычно покупатели стесняются в ответ на агрессивное впаривание ответить адекватно.

Нет, бывает, что я прихожу в магазин с целью себя порадовать шмотинкой. Неопределенной шмотинкой, может быть, маечкой, а может быть, пальто. И тогда люблю покопаться в стойках, особенно если стоек много. И вот только тогда я сама - сама! - могу спросить продавца: а где у вас тут... а есть у вас...
Мне не надо, чтобы на мне оттачивали принципы импульсивной покупки. Чтобы со стеклянными глазами начинали барабанить заученный на тренингах НЛП текст. Чтобы совали в нос контекстную рекламу и засыпАли спамом. Спам меня бесит, и лишнее письмо или листовка в ящике - повод плюнуть в бороду конкретной торговой марке и не иметь с ними дела.

Но, оказывается, таких - единицы. Огромному большинству покупателей льстит, что вокруг них просто прыгают, и за это они готовы совершить покупку не по своему выбору, или без выбора вообще. Они ведутся на самый голимый шокинг, когда к ним пробиваются с кувалдой прямой рекламы: только для вас, эксклюзивно, прямо сейчас! Берите сегодня, платите потом!
ПСЫ: В этом месте мог бы быть мизантропический вывод о человеческой природе вообще. И о политике. И о том, что мы получаем в результате.
Но будет другой. Человеческой цивилизации который миллион лет, а мы по-прежнему больше используем не мозги, а рефлексы. И это печально.
ПСЫ-ПСЫ: Пост спровоцирован вчерашними соседями за столиком в "Шоколаднице": один манагер натаскивал другого манагера, как провести презентацию концепции страхования корпоративных коммуникаций.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments